• Виртуал қабыллаўха
  • Сайт картасы
  • Сайтқа кириў

О мерах по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020–2030 годы

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года №УП–5853 «Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020–2030 годы»:

1. Утвердить Программу мер по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020–2030 годы (далее – Программа), согласно приложению № 1.

2. Установить, что в рамках Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020–2030 годы в 2020 году:

1) по направлению «разработка и реализация государственной политики по продовольственной безопасности» начиная с 1 октября 2020 года в целях бесперебойного обеспечения населения зерновой продукцией и предотвращения резких колебаний цен поэтапно внедряется система интервенционных закупок. При этом предусматривается:

начиная с урожая 2021 года поэтапное снижение объемов государственного заказа на зерновые, включая внедрение рыночных механизмов, обеспечивающих свободную конкуренцию при закупке и реализации зерновых колосовых;

разработка механизма по переходу от системы государственного заказа на использование государственного резерва для обеспечения продовольственной безопасности;

2) по направлению «создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости» Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2020 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего переход, начиная с урожая 2021 года, на рыночные принципы ценообразования, закупки и реализации хлопка-сырца путем установления минимальных цен при определении условий договоров по поставкам хлопка-сырца, произведенного фермерскими хозяйствами для хлопково-текстильных кластеров, на основе анализа рыночной конъюнктуры и прогнозного расчета затрат на проведение агротехнических мероприятий;

3) по направлению «снижение роли государства, повышение инвестиционной привлекательности отрасли»:

а) начиная с 1 марта 2020 года на площадях, не задействованных в производстве хлопка-сырца и зерновых колосовых, внедряется система поэтапной специализации районов исходя из их почвенно-климатических условий и конъюнктуры рынка;

б) Центральному банку, Министерству финансов, Министерству экономики и промышленности, Госкомземгеодезкадастру и Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать проект нормативно-правового акта по совершенствованию механизма кредитования и страхования в соответствии со стратегическими приоритетами и потребностями агропродовольственного сектора.

При этом предусмотреть:

применение «складских свидетельств», других финансовых инструментов и права аренды земельного участка в качестве залогового обеспечения при предоставлении кредитов;

внедрение новых видов страхования рисков в сельском хозяйстве;

в) Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2020 года внести в Кабинет Министров предложения по приватизации предприятий с государственной долей в сфере переработки зерновых колосовых и хлопка-сырца, ресурсного обеспечения и оказания услуг;

4) по направлению «совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды»:

а) начиная с 1 апреля 2020 года в качестве эксперимента в Кибрайском и Ташкентском районах Ташкентской области, Ферганском и Алтыарыкском районах Ферганской области, а также Китабском и Нишанском районах Кашкадарьинской области:

внедряется механизм выделения физическим и юридическим лицам земельных участков для сельскохозяйственных целей путем проведения прозрачного и открытого конкурса;

физическим и юридическим лицам предоставляется право размещения сведений о земельных участках через специальный геопортал с последующим предоставлением права инициирования размещения их на конкурсе;

внедряется механизм оценки рыночной стоимости права пользования землями сельскохозяйственного назначения и их использования при налогообложении.

Госкомземгеодезкадастру совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2020 года разработать и внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающего:

составление отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) списка земельных участков из земель запаса, предназначенных для нужд сельского хозяйства и выставления их на конкурс;

предоставление физическим и юридическим лицам права аренды земельного участка для сельскохозяйственных целей путем проведения конкурса;

предоставление физическим и юридическим лицам возможности выбора выставленных на конкурс земельных участков через специальный геопортал;

осуществление сбора, рассмотрения, а также согласования с уполномоченными органами и организациями материалов по предоставляемым физическим и юридическим лицам земельным участкам для сельскохозяйственных целей на правах аренды в электронной форме;

пересмотр действующего порядка изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения и внедрение прозрачных и справедливых механизмов по отмене прав на земельные участки, определив в качестве одних из основных критериев использование земли не по назначению и ухудшение экологической обстановки;

5) по направлению «развитие современных систем управления» пересматриваются полномочия и направления деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и входящих в его состав организаций на основе критериев функциональной оценки.

Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2020 года с привлечением ведущих зарубежных консалтинговых компаний реализовать меры по совершенствованию структуры государственного управления в отрасли на основе функциональной оценки системы управления центрального аппарата министерства и входящих в его состав организаций.

При этом предусмотреть:

смещение роли государства от системы государственного заказа, размещения культур и контроля за производством сельскохозяйственной продукции к предоставлению государственных услуг, необходимых для повышения производительности труда в фермерских и дехканских хозяйствах, обеспечения безопасности и повышения качества пищевой продукции, защиты окружающей среды и других целей, не предоставляемых со стороны частного сектора;

усиление сотрудничества с частным сектором по предоставлению государственных услуг с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

совершенствование вертикальной и горизонтальной систем управления;

разработку программ профессионального развития по повышению кадрового потенциала;

6) по направлению «повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости» Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского хозяйства внести в Кабинет Министров предложения:

а) в срок до 1 марта 2020 года по пересмотру деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

б) в срок до 1 июля 2020 года по переводу финансирования агропромышленного комплекса на принципы среднесрочного программного финансирования.

При этом предусмотреть:

внедрение механизма комплексного рассмотрения бюджетов министерств и ведомств агропромышленного комплекса при разработке отраслевых программ;

увеличение расходов на научно-исследовательскую работу за счет сокращения расходов на ирригацию путем внедрения механизмов государственно-частного партнерства, модернизации ирригационной инфраструктуры и внедрения ресурсосберегающих технологий;

диверсификацию расходов в агропромышленном комплексе;

7) по направлению «развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг» начиная с 1 марта 2020 года финансирование расходов по содержанию зданий и сооружений, а также оплате труда работников научных, научно-исследовательских и опытно-научных учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, переводится на условия базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Утвердить Перечень научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса и переводимых в 2020–2021 годах на базовое финансирование за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению № 2.

Приравнять условия оплаты труда руководящих работников научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, к размерам базовых должностных окладов руководящих работников научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств;

8) по направлению «создание прозрачной системы отраслевой статистики» Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести проект правительственного решения, предусматривающего:

создание в системе Министерства сельского хозяйства организации, ответственной за ведение Единой информационной программы в агропромышленном комплексе (далее – Единая программа) с учетом возможности широкого вовлечения частного сектора;

порядок работы в Единой программе всех министерств и ведомств, относящихся к агропромышленному комплексу, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в данном комплексе;

обеспечение интеграции с Единой программой информационных систем всех министерств и ведомств, относящихся к агропромышленному комплексу.

3. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан обеспечить в 2020–2022 годах:

оснащение на условиях государственно-частного партнерства сельскохозяйственных объединений, организованных в специализированных плодовоовощеводческих районах, отвечающими требованиям международных стандартов современными лабораториями по осуществлению анализа и контроля качества продукции;

привлечение средств международных финансовых институтов и зарубежных организаций для обеспечения сельскохозяйственных объединений квалифицированными менеджерами, маркетологами, агрономами, экономистами и другими необходимыми специалистами.

4. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов Республики Узбекистан обеспечить привлечение средств международных финансовых институтов и иных зарубежных организаций для реализации Программы;

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

5. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути, цели и задач настоящего постановления.

6. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:

а) советнику Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабову А.Д. – обеспечить качественное, полноценное и своевременное исполнение настоящего постановления, эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств, ведомств, организаций и хокимиятов, ежемесячное заслушивание отчетов их руководителей о принятых мерах, оперативное устранение выявленных проблем и недостатков;

б) министру сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаеву Ж.А. – обеспечить принятие всех необходимых мер по исполнению Программы, оказать всестороннее методическое и практическое содействие ответственным организациям в своевременном исполнении настоящего постановления, а также ежемесячно представлять в Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020–2030 годы детальную информацию о ходе его реализации;

в) министру инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакову С.У. – обеспечить привлечение средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, в том числе потенциальных иностранных инвесторов, на реализацию Программы в 2020 году;

г) заместителям министра сельского хозяйства Республики Узбекистан:

Тешаеву Ш.Ж. – обеспечить подготовку работ по поэтапной отмене государственных закупок зерновых колосовых, а также внедрению рыночных механизмов регулирования цен на хлопок-сырец;

Ходжаеву С.С. – принять меры по совершенствованию механизмов кредитования и страхования агропродовольственного сектора, а также разработке комплекса мер по переводу финансирования агропромышленного комплекса на принципы среднесрочного программного финансирования;

Холикову Б.М. – обеспечить качественную организацию работы научноисследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, в том числе переводимых на базовое бюджетное финансирование, практическое применение в сельском хозяйстве результатов реализуемых научно-технических программ и исследований;

д) Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и районов – обеспечить безусловное соблюдение внедряемого порядка выделения физическим и юридическим лицам земельных участков для сельскохозяйственных целей путем проведения прозрачного и открытого конкурса, реализацию мер по поэтапной отмене государственных закупок зерновых колосовых.

           Президент

Республики Узбекистан                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

28 января 2020 года.